После выпускного бала утекло много воды, но школьная дружба и интриги, первая любовь и юношеские обещания сохранили свою актуальность. "Красивые девушки" с участием Миры Сорвино, Умы Турман, Мэтта Диллона, Ноя Эммериха и многих других светится своей энергетикой, в особенности благодаря Натали Портман, по мнению многих критиков.
В романтической комедии Вуди Аллена "Все говорят, что я люблю тебя" (Everyone Says I Love You) Натали вновь оказалась вокруг сплошных звёзд, впрочем, как всегда у Аллена – Джулии Робертс, Дрю Бэрримор, Голди Хоун, Алана Олды, Тима Рота и Эдварда Нортона.
В иронической стилизации под классический американский мюзикл, где поют призраки на отпевании в церкви, или санитары в больнице, Натали досталась второплановая роль одной из младших дочерей в большом нью-йоркском семействе.
А вот что касается третьего фильма Портман в 1996-ом году – это совсем другое дело.
У Тима Бартона в пародийной комедии "Марс атакует!" (Mars Attacks!) Натали скучает в Белом доме, поскольку её папочкой был президент США (Джек Николсон).
Но когда на Землю обрушились с войной мозговитые марсиане, и варварски шагали по улицам, уничтожая всю человеческую цивилизацию, в конце именно персонажу Натали пришлось встать во главе выжившей нации.
Натали была островком спокойствия в царстве эстетического разгула фантазии Бартона, отдавшего дань памяти американскому би-мувиз эпохи холодной войны, рождённому романами о будущем Герберта Уэллса.
Натали предлагали сняться у Эдриана Лайна в "Лолите" и База Лурманна в "Ромео+Джульетта", но Натали отвергла эти варианты, сосредоточившись на учёбе, и выйдя на бродвейскую сцену в нескольких спектаклях.
Особенно театральным знатокам понравилась её роль в пьесе "Дневники Анны Франк" (The Diary of Anne Frank), за которую Натали номинировалась на премию "Тони".
Перерыв в появлении Натали на большом экране составил три года.
Для начинающей актрисы это довольно большой срок, для кого-то это время привело бы к забвению и утрате интереса, но с Натали всё вышло совсем наоборот.
Портман приглашает на главную женскую роль сам Джордж Лукас, вернувшийся к режиссуре своей космической сказки "Звёздные войны" (Star Wars).
С Натали подписывают контракт сразу на три фильма, которые совместили новые "Эпизоды" фантастической эпопеи с классическими 1977-1983 годов.
Натали пришлось носить экзотические наряды и совершенно невообразимые причёски, но главное, нужно было привыкнуть к новой современной грани актёрского мастерства – играть сугубо на зелёном фоне компьютерной студии и выдавать эмоции, не ведая их визуального подтекста.
Портман с успехом справилась с этой новомодной трудностью цифрового кинематографа и в фильмах "Скрытая угроза" (The Phantom Menace), "Атака клонов" (Attack of the Clones) и "Месть ситхов" (Revenge of the Sith) предстала в образе Падме Амидалы, принципиальной демократической королевы маленькой планеты, впоследствии представляющей свой гордый народ в разлагающемся от интриг галактическом Сенате и влюбляющейся в Энакина Скайуокера (Хэйден Кристенсен), молодого джедая, склоняющегося к властным методам диктатуры в управлении Галактикой.
Всем известна драматическая развязка в финале "Звёздных войн", в котором героиня Натали стала мамой персонажа Кэрри Фишер в первых сериях саги.
Трилогия Джорджа Лукаса ввела в повседневную жизнь Портман армию фанатов, и познакомила с её персоной, бесспорно, весь мир.
И теперь каждой её ролью интересуются любители кино по разные стороны океана.
Будь то главные роли в небольших фильмах с характерными действующими лицами, таких как "Где угодно, только не здесь" (Anywhere But Here) со Сюзан Сарандон и "Там, где сердце" (Where the Heart Is) с Эшли Джадд, или второплановая, но насыщенная контекстным притяжением роль у Энтони Мингеллы в военно-исторической драме "Холодная гора" (Cold Mountain) с Николь Кидман и Джудом Лоу.
Перед следующей своей работой Натали решила посмотреть мир.
Она очень любит путешествовать, и побывала в Морокко и Гватемале.
Несомненно, в пути Натали слушала джаз, свою любимую музыку.
И по приезду, актриса приготовилась серьёзно поработать.